Что такое Web 2.0?

Что такое Web 2.0?

Все чаще на сайтах педагогов-коллег встречаю термин web 2.0, это якобы новая веха в истории развития web-технологий.

«Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.» — такое определение дается в википедии.

Возможно это так и есть, но хотелось бы конкретнее узнать какие же отличия и новинки он нам несет. В процессе моего изучения этого «таинственного зверя», я сделал для себя один простой вывод о сущности web 2.0, а в частности о том, что это не новый формат или стандарт  — это скорее философия, концепция, новое восприятие привычного для многих вэба. Так все же в чем заключается это восприятие, разберемся по порядку.

Стоит напомнить, что вэб связан неразрывно с интернетом, является его составной частью. Интернет это более глобальное понятие нежели вэб, являющийся его сервисом. В эпоху зарождения вэба, он выглядел лишь как текстовая информация, что в то время тоже было достижением. В процессе своей эволюции web из производственной необходимости крупных компаний стал всеобщей потребностью и развивался в соответствии с интересами обычных пользователей. Кроме того, появилось множество профессий связанных с формированием его структуры.

В нашем понимании современный вэб — это множество сайтов, объединенных в информационное пространство. И так, уже измучив читателя, доходим до основной сути. Web 2.0 — это концепция при которой в центре стоит человек с его способностями, талантами, увлечениями, хобби, энтузиазмом изменить мир и выразить себя, сделать это красиво и качественно. О признаках web 2.0 свидетельствует наличие блогов — интернет дневников, где люди рассказывают о себе, объединяются в сообщества по интересам, таким образом, в центре их блога — их личность, а не безликий сайт. Но здесь стоит отметить, что есть и некоторые трудности и проблемы, которые пришли с появлением вэба. Никто не говорит, что иметь свой сайт это плохо, но один человек не в состоянии поддерживать качественное обслуживание сайта и вэб пестрит уродцами, «фейками», «мусорными сайтами». Информация на таких сайтах или блогах бесполезна, а порой и опасна. К тому же, в лучшем случае она списана откуда либо, в худшем — является плодом больного воображения создателя. И это все — духовная сторона web 2.0. А со стороны технологий, web 2.0 — это и ajax и rss. Если проще объяснить, первая позволяет при работе с вэб интерфейсами при выполнении любых действий не затрачивать время на перезагрузку страницы, что является очень удобным. Вторая же применяется для объединения информации с различных страниц множества сайтов (в основном касается новостей) для того, чтобы они автоматически распространялись туда, где их ждут. Это в свою очередь облегчает привычную процедуру «копировать — вставить», а также сделать все проще малоподготовленным в техническом плане пользователям.

Подводя итог, скажу, что web 2.0 в образовании — это сообщество блогов, сайтов и прочих образовательных ресурсов педагогов, которые позволяют наладить взаимодействие между коллегами и организовать дополнительную помощь педагогам в обучении детей, а детям — в получении знаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *