ЗАДАЧА 19 (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Одной из целей математического образования, нашедшей отражение в федеральном компоненте государственного стандарта по математике, является интеллектуальное развитие учащихся. Эта цель выходит на одно из ведущих мест при углублённом изучении математики. Поскольку одним из основных отличий задачи 19 (в зависимости от состава задач на экзамене по математике в разные годы эта задача имела разные номера) от остальных задач ЕГЭ является её явно выраженный нестандартный характер, а сведения, необходимые для решения этой задачи, могут относится к самым различным разделам школьного курса, построение решения может потребовать нетривиальных идей и методов, постольку смыслом включения задачи 19 в состав контрольно-измерительных материалов ЕГЭ является именно диагностика уровня интеллектуального развития учащихся.

Целью данного курса является не столько подготовить к решению задачи 19, сколько помочь учителю систематически заниматься интеллектуальным развитием учащихся на материале содержания задачи 19.

Авторы курса старались дать обзор тех тем, которым традиционно в школе уделяется меньше внимания, и показать некоторые специфические методы решения задач. В курс включены и более трудные задачи, примыкающие к так называемой «олимпиадной тематике». Эти задачи отмечены звёздочкой.

Материалы курса могут служить подспорьем в проведении элективных курсов, кружков и факультативов. В заключение отметим, что, безусловно, перечень возможных сюжетов и тем задачи 19 не исчерпывается приведёнными в данном курсе.

Пример решения задач входной диагностической работы:

Задача 19

Вы можете поделиться с друзьями

Вы можете поделиться с друзьями ссылкой на данный курс, нажав на кнопку социальных сетей, расположенных ниже.

Контактные данные

Все необходимые контактные данные Вы можете увидеть на страничке «Обо мне»