Онлайн редактор графов
Обзор сервиса "Онлайн редактор графов" для педагогов. Пригодится при подготовке к урокам вероятности и статистики, например, в 10 классе.
Онлайн редактор графов и его интерфейс
С 2021 года работает онлайн редактор графов. Он позволяет создавать графическое представление набора объектов, где некоторые пары объектов соединены связями.
Как только вы открыли редактор перед вами появляется меню управления и поле для рисунка.
Поле имеет сетку (при желании её можно отключить с помощью сочетания клавиш Ctrl+G), для более удобного выравнивания вершин. С помощью меню (можно свернуть с помощью сочетания Ctrl+M) вы можете добавлять элементы графа, выполнять сохранения и загрузку получившегося графа и выполнять пошаговые алгоритмы с вашим рисунком.
Редактор хранит историю всех выполненных действий, так что в случае ошибки можно отменить последние действия с помощью сочетания клавиш Ctrl+Z. Чтобы повторить отменённое действие, достаточно нажать сочетание Ctrl+Y.
Построение и изменение графа
Само собой вы можете добавлять основные элементы: вершины, рёбра и их редактировать.
Более подробно можно узнать в инструкции, которая открывается прямо при запуске самого сервиса.
Сохранение графа
Редактор позволяет сохранить граф в одном из следующих форматов:
.graph— собственный формат редактора, по своей природе являющийся JSON'ом.png— растровое изображения, качество напрямую зависит от текущего масштаба редактора..svg— векторное изображение.dot— распространённый текстовый формат, наиболее известный благодаря редактору graphviz.tgf— самый простой текстовый формат.graphml— основанный на XML формат хранения графов
Для сохранения графа в нужном формате нужно выбрать в меню пункт "Скачать граф", а затем в появившемся подменю кликнуть по интересующему формату. В дальнейшем планируется расширение списка доступных для сохранения форматов.
Примеры графов
Ниже примеры тех графов, которые можно построить, используя данный онлайн сервис.
Можно сгенерировать случайный граф.
Алгоритмы на графах
Для наглядности и более лёгкого изучения теории графов редактор предоставляет возможность запускать на созданных графах различные алгоритмы, результат работы которых можно смотреть в том числе пошагово. В настоящий момент редактор поддерживает следующие алгоритмы:
- Алгоритмы обхода графа
- в глубину (DFS)
- в ширину (BFS)
- Поиск путей
- алгоритм Дейкстры (кратчайший путь от одной вершины до всех остальных)
- алгоритм Беллмана-Форда (кратчайший путь от одной вершины до всех остальных, допускает рёбра отрицательного веса)
- алгоритм Флойда-Уоршелла (кратчайшие пути между всеми парами вершин)
- поиск всех возможный путей между парой вершин
- Размещение графа (перемещение вершин для придания более эстетического вида)
- силовой алгоритм Фрюхтермана-Рейнгольда
- энергетический алгоритм Камада-Кавай
- Построение минимального остовного дерева
- алгоритм Прима
- алгоритм Краскала
- Связность
- компоненты слабой связности
- компоненты сильной связности
- поиск точек сочленения
- поиск мостов
- Нахождение максимального потока
- алгоритм проталкивания предпотока
- алгоритм Диница
- Прочее
- Эйлеров путь
- Эйлеров цикл
- Гамильтонов цикл
- поиск любого цикла
- разбиение на две доли
- проверка двух графов на изоморфизм
- центр, радиус и диаметр
- топологическая сортировка
- раскраска
- расчёт степеней вершин

Задача 5 ЕГЭ Правильный игральный кубик бросили десять раз. Известно, что в какой-то момент сумма выпавших при бросаниях очков оказалась равна 3.
Задача 5 ЕГЭ Правильный игральный кубик бросили десять раз. Известно, что в какой-то момент сумма выпавших при бросаниях очков оказалась равна 4.
