Онлайн школа Маминов.рф » SEO продвижение вашего сайта
SEO продвижение вашего сайта

Введение в тему

Эта статья — краткий гайд по сео продвижению сайтов в интернете. Здесь мы рассмотрим самые простые методы, которые в разы увеличат эффективность раскрутки. Вы получите базовые знания, с которыми можно будет дальше работать и развиваться: смотреть видео на ютубе, проходить онлайн-курсы и читать более сложные статьи.

Внутренняя оптимизация

Семантическое ядро
Первый этап внутренней оптимизации — составление семантического ядра. Семантическое ядро — это список ключевых фраз и слов, по которым продвигается веб-страница. Для успешного продвижения ядро должно содержать фразы высокой (ВЧ), низкой (НЧ) и средней (СЧ) частоты употребления. Для подбора ключевых слов и фраз используются сервис от Яндекс — вордстат, и сервис от Google — планировщик ключевых слов. Еще в семантическое ядро следует включить запросы, по которым пользователи попадают на ваш ресурс, это делается через анализ вашего сайта в Google Analytics и Яндекс Метрике. Так же стоит изучить ресурсы конкурентов. Анализ конкурентов из топа поисковой выдачи и их основных ключевых фраз даст вам представление о том, как подбирать ваше ядро.
 
Кластеризация
После того, как вы составили семантическое ядро, запросы нужно разбить по кластерам. Каждый набор ключевых слов будет продвигаться на отдельной странице. Для того, чтобы разбить все на кластеры, нужно проанализировать топ выдачи. Анализируем и разбиваем ключи по группам. Если в результате в кластерах будут откровенно лишние слова, их следует вручную удалить. 
 
После разбития на кластеры нужно выяснить, какие страницы вашего сайта соответствуют запросом пользователя. Для этого используйте поиск Google по сайту: “ваш поисковый запрос” site:”ссылка на ваш сайт”. Далее смотрим: какого типа ссылки на сайты конкурентов в топе выдачи. Если это главные страницы сайтов, нужно продвигать главную страницу. Если в топе страницы со статьями, товарами, распределяем популярные (высокой частоты) запросы по похожим страницам и продвигаем их отдельно. Под один кластер должна быть выделена одна страница, иначе на один поисковый запрос будет приходиться две ваших страницы, и они будут конкурировать между собой.
 
Метатеги
Тексты следует публиковать со специальными тегами, в них вписываются ключевые слова, лучше всего без изменений. Не все из них видны пользователю, а те, которые видны, должны выглядеть максимально органично. Какие бывают виды метатегов:
  1. Title. Очень важный тег. В него должно быть вписано самое важное для страницы ключевое слово в точном вхождении. Не нужно делать Title длинным, заголовок должен состоять из 10 - 15 слов, ключевое слово должно стоять в его начале.
  2. H1. Такой же важный, как Title. Используем здесь одно из самых значимых ключей. Title не должен совпадать с H1.
  3. H2, H3. Соблюдаем иерархию заголовков: после H1 идет H2, после H2 идет H3 и т.д.
  4. Description. Короткое описание (100 - 160 символов), которое может использовать поисковик в выдаче под адресом.
 
CTR
Очень важный показатель вашего сайта — кликабельность. CTR переводится с английского как показатель кликабельности: число кликов делить на число показов. На CTR напрямую влияет то, насколько привлекателен ваш сайт. В поисковике он будет отображаться как адрес и описание. Описанием может служить тег Description или отрывок из текста на вашей странице. Чем точнее и полезнее будет эта информация, тем больше кликов будет по вашей ссылке.

Текстовая оптимизация

Техническая оптимизация
Если вы хотите повлиять на эффективное seo продвижение вашей веб-страницы, важно то, как быстро работает сайт, как хорошо он показывается в разных браузерах и на разных устройствах, как много неработающих элементов есть на сайте. Поэтому важно провести оптимизацию кода сайта.
 
Индексация и дубли
Движки, на которых был разработан сайт, часто создают много копий одной и той же страницы, доступной по разным адресам. Если такие копии есть, нужно их удалить или скрыть от индексации в специальном файле robots. После этого нужно настроить 301 редирект. Так вы говорите поисковикам, что страница по адресу как будто перемещена на другой, ваш основной адрес. Так нужно настроить все страницы, и они будут указывать на одну.
 
Скорость загрузки
Чем медленнее загружается ваш сайт, тем меньше пользователей он привлечет. Все ценят свое время, и никто не будет сидеть и ждать, пока все у вас загрузится. Нормальная скорость загрузки сайта — 4 секунды.
 
404 ошибка
Когда запрашивается несуществующая страница, пользователь видит ошибку 404. И если страница неправильно настроена, то несуществующий адрес может попасть в поиск, это снизит ранжируемость вашего ресурса.

 
Чпу
В адресной строке должен быть более-менее понятный текст. ЧПУ расшифровывается как человекопонятные URL. Такие адреса делают сайт более удобным. Но не нужно использовать много слов в URL, их количество должно быть от 1 до 5. Для читаемости лучше использовать транслит или английские слова.
 
Sitemap xml
Карта сайта удобно располагает объекты и делает сайт удобнее для анализа поисковиками. Карта сайта может создаваться автоматически системой управления.
 
Основное зеркало
Основное зеркало — это как раз тот основной сайт, куда должны ссылаться все копии вашего сайта. Проверьте дубли и склейте их всех в один сайт.
 
Микроразметка
Очень важный элемент. Вы добавляете в код атрибуты, которые уточняют поисковым роботам, что за данные используются. С помощью этого инструмента вы можете с главной страницы поисковика показывать пользователям: цену товара, название товара, рейтинг статьи, товара или видео, дату создания и заголовок статьи, контактные данные. Помогает увеличить CTR.
 
Https
Https - защищенный протокол передачи данных. То, что вы устанавливаете на сайт протокол https, дает вам преимущество перед сайтами http. Данные, которые передаются на сайтах https защищены шифрованием и недоступны для перехвата злоумышленниками, тогда как использование http небезопасно и отпугивает пользователей.
 
Заголовки ответов сервера
  • 200. Все хорошо.
  • 301. Пересылка на другой адрес, страницы будут склеены
  • 302. Временная пересылка, страницы позже не будут склеены.
  • 404. Ничего не найдено.
  • 500. Проблемы на сервере.
  • 503. Сервер временно недоступен.

     
Оптимизация под мобильные устройства
Очень важно оптимизировать сайт под смартфоны. Все больший процент пользователей переходят с компьютера на телефон. Яндекс и Google с помощью алгоритмов могут легко проанализировать и понизить ваш сайт в выдаче из-за плохой оптимизации. Проверить можно в одном из бесплатных сервисов Google для вебмастеров https://developers.google.com, который называется Google Lighthouse.

Внешняя оптимизация

Стратегия
Чтобы seo продвижение было эффективным применяется внешняя оптимизация. Внешняя оптимизация — это наращивание количества ссылок, которые ведут на ваш ресурс. Ссылки могут быть хорошие и плохие. Хорошие — это те, которые размещены на популярном ресурсе, похожей на вашу тематики, постоянно обновляемом и не участвующем в массовой торговле ссылок. Соответственно плохие те, которые делают все наоборот. При размещении ссылки на плохих ресурсах ваш сайт будет считаться некачественным и будет понижаться в выдаче. 
 
Как получить внешние ссылки
  • Самый простой и самый действенный метод — уникальный контент, полезный для каждого. Люди будут делиться ими, и на ваш сайт появится много ссылок.
  • Публикация вашей уникальной статьи, новости на другом ресурсе с указанием авторства. Один из самых действующих способов.
  • Можно заказать услугу подбора ссылок на биржах ссылок. Но в основном биржи подбирают некачественные ссылки, так что делать это не советуется, если только вы не уверены в качестве биржи.
  • Можно публиковать ссылку на форумах. Чтобы участвовать в дискуссиях на форумах и публиковать там ссылку, нужен действующий и активный аккаунт. Иначе ваш комментарий просто удалят, а вас заблокируют.
  • Конкурсы сильно влияют на seo продвижение. Люди будут скидывать ссылку на ваш розыгрыш друзьям и делиться ей в блогах. Так на ваш сайт появятся много ссылок.

Коммерческие факторы в seo

Локальное продвижение
Здесь лучше рассмотреть случай продвижения интернет-магазина или сайта магазина, работающего в оффлайне. Когда пользователь ищет в сети магазины рядом с домом, ему показываются в основном результаты, основанные на геолокации. Чтобы вы были привязаны к геолокации, нужно добавить организацию в справочник Google и Яндекс. Ваш сервис начнет показываться в картах, навигаторах и других приложениях поисковиков. Можно также участвовать в каталогах и подборках новостных сайтов. Например, в каталогах типа: “куда сходить на этих выходных”. Это тоже повышает ранжируемость геолокации, привязанной к вашему сайту.

Заключение

Если вам не безразличны показатели статистики по продвижению вашего сайта, стоит заняться его оптимизацией. Будете ли вы это делать сами по инструкции или заказывать услуги раскрутки — это уже вам решать. А насчет сайтов тех, кто не будет следовать рекомендациям, можно не беспокоиться. Ведь они вам конкуренцию точно не составят.