Осознание учащимися своих когнитивных процессов облегчает изучение математики
Цель образования – обеспечить приобретение учащимися навыков, необходимых для достижения успеха изучения математики в постоянно меняющемся мире. Самооценка, или обучение студентов тому, как исследовать и оценивать свои собственные учебные и когнитивные процессы, оказалась эффективным методом, и эта компетентность частично основана на метакогнитивных знаниях.
Новое исследование, проведенное в Университете Восточной Финляндии, показывает, что метакогнитивные знания, то есть осознание своих когнитивных процессов, также являются ключевым фактором в изучении математики. Работа опубликована в журнале Cogent Education .
В ходе исследования изучались навыки мышления и возможные различия в уровнях обучения детей, посещающих общеобразовательную школу в Финляндии. Исследователи исследовали метакогнитивные знания учащихся 6, 7 и 9 классов в контексте математики.
«Исследование показало, что девятиклассники преуспели в объяснении использования ими стратегий обучения, в то время как семиклассники продемонстрировали умение понимать, когда и почему следует использовать определенные стратегии. Никаких других различий между уровнями обучения не наблюдалось, что подчеркивает необходимость постоянной поддержки на протяжении всего обучения. путь обучения», — говорит Сюзанна Тойкка из Университета Восточной Финляндии, первый автор статьи.
Результаты подчеркивают необходимость включения элементов, поддерживающих метакогнитивные знания, в учебные материалы по математике, а также в педагогическую практику учителей.
Самооценка и понимание собственного обучения помогают решать новые задачи.
Метакогнитивные знания помогают учащимся не только изучать математику, но и в более широком смысле — самооценку и обучение на протяжении всей жизни. Учащиеся, которые могут оценить свое собственное обучение и понимание, лучше подготовлены к решению новых задач и адаптации к меняющейся среде. Такие навыки имеют решающее значение для обучения на протяжении всей жизни, поскольку они обеспечивают непрерывное развитие и обучение на протяжении всей жизни.
«Метакогнитивные знания являются ключевым фактором в изучении математики и решении проблем, но их значение также распространяется на самооценку и обучение на протяжении всей жизни», — говорит Тойкка.
В школах метакогнитивные знания могут эффективно развиваться как часть образования. Основываясь на более ранних исследованиях, Тойкка и его коллеги разработали комбинацию рамок метакогнитивных знаний, которая помогает определить потребности учащихся в развитии метакогнитивных знаний, предлагая точку зрения, альтернативную взглядам традиционной психологии развития.
«Это также помогает учителям продвигать метакогнитивные знания учащихся. Учителя могут использовать комбинацию рамок для разработки и реализации целевых вмешательств, которые поддерживают навыки учащихся в обучении на протяжении всей жизни».
По словам Тойкки, сочетание фреймворков улучшает понимание метакогнитивных знаний и помогает определить области, где необходима индивидуальная поддержка: «Этот тип понимания имеет решающее значение для развития метакогнитивных знаний среди разных учащихся».