Внедрение обновленных ФГОС в предметном обучении
Тест по теме "Примерные рабочие программы по обновленным ФГОС"
Вопрос 1
Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)
- учебники из федерального перечня
- примерные рабочие программы
- информационные и учебные ресурсы образовательной организации
- контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
Вопрос 2
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
- универсальном кодификаторе
- примерных рабочих программах
- примерных основных образовательных программах
- обновленных ФГОС
Вопрос 3
Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):
- Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных результатов обучения с конкретизацией по годам обучения.
- В примерных рабочих программах представлены предметные, личностные и метапредметные результаты обучения.
- Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют иное количество компонентов и структуру, чем ранее.
- Примерные рабочие программы имеют особую форму тематического планирования, в котором указываются не только темы и их содержание, но и основные виды деятельности обучающихся.
Вопрос 4
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
- Предметные результаты
- Метапредметные результаты
- Личностные результаты
- Содержание образования
Вопрос 5
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
- в разделе «Тематическое планирование»
- в пояснительной записке
- в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
- отдельным разделом
Вопрос 6
Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает (выберите один верный ответ)
- ФГОС НОО/ООО 2021
- Примерная рабочая программа
- Закон «Об образовании»
- Предметные концепции
Вопрос 7
В примерных рабочих программах
- сферы формирования личностных результатов для всех учебных предметов одинаковы
- перечень метапредметных результатов для всех учебных предметов одинаков
- перечень метапредметных результатов для разных учебных предметов различен
- сферы формирования личностных результатов для разных учебных предметов различны
Вопрос 8
Личностные образовательные результаты, представленные в примерных рабочих программах, основаны на содержании (выберите все верные ответы)
- ФГОС НОО, ООО 2021
- Примерной программы воспитания
- ФГОС СОО
- ФГОС СПО
Вопрос 9
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
- реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
- проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
- разрабатывать календарно-тематическое планирование
- разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Вопрос 10
Пока нет ответа
Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки (выберите один верный ответ)
- содержания учебного предмета по годам обучения
- календарного планирования
- тематического планирования
- системы учебных задач
Практическая работа №3
Рабочую программу по ФГОС 3 поколения можно скачать в интернете. Из тех, что нашел сам, прикладываю тут архивами.
Химия:
Математика 5-9:
Русский язык 5:
Физика 7-11:
Тест по теме: "Проектирование учебного занятия НОО и ООО"
Вопрос 1
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
определение цели |
Ответ 1 |
проектирование системы учебных задач / учебных заданий |
Ответ 3 |
выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия |
Ответ 4 |
отбор содержания |
Ответ 2 |
Вопрос 2
Цель учебного занятия проектируется на основании (выберите все правильные ответы):
- основных видов деятельности
- содержания учебного занятия
- целей изучения учебного предмета
- планируемых результатов освоения учебного предмета
Вопрос 3
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
- перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
- содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
- предметным содержанием учебного занятия
- содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Вопрос 4
Найдите соответствие между содержанием универсальных учебных действий и их связи с предметным содержанием
Универсальные учебные действия |
Связь с предметным содержанием |
1.Универсальные учебные познавательные действия |
А) Связаны с предметным содержанием В) Не связаны с предметным содержанием |
2.Универсальные учебные коммуникативные действия |
|
3.Универсальные учебные регулятивные действия |
|
Универсальные учебные регулятивные действия |
Ответ 1не связ. |
Универсальные учебные познавательные действия |
Ответ 2связ. |
Универсальные учебные коммуникативные действия |
Ответ 3 не связ. |
Вопрос 5
Без связи с предметным содержанием в примерных рабочих программах представлены личностные результаты с следующих сферах (выберите один верный ответ)
- в сферах эстетического воспитания, трудового воспитания
- во всех сферах
- в сферах ценности научного познания, духовно-нравственной сфере
- в сферах патриотического воспитания, гражданского воспитания
Вопрос 6
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
- базовым исследовательским действиям
- осуществлению совместной деятельности
- базовым логическим действиям
- работе с информацией
Вопрос 7
Отбор предметного содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
- Предметные результаты освоения программы
- Содержание учебного предмета
- Личностные результаты освоения программы
- Пояснительная записка
Вопрос 8
Какой раздел примерной рабочей программы НЕ служит основанием для проектирования учебных задач (выберите один верный ответ):
- Раздел «Личностных результаты»
- Раздел «Пояснительная записка»
- Раздел «Тематическое планирование» (основные виды учебной деятельности)
- Раздел «Предметные результаты»
- Раздел «Метапредметные результаты»
Вопрос 9
На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)
- Индивидуальную
- Групповую
- Фронтальную
- Парную
Вопрос 10
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
- Групповую
- Индивидуальную
- Внеурочную
- Фронтальную
Практическая работа №4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Из тех занятий, что нашел сам, прикладываю тут архивами. В интернете можно найти и другие, их полно.
Математика 1 класс:
Математика 2 класс:
Русский язык 1 класс:
Русский язык 5 класс:
Английский язык 5 класс:
Математика 5 класс:
Тест по теме "Проектирование учебных заданий"
Вопрос 1
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
- Новое понятие
- Практический вопрос
- Учебная задача
- Теоретический материал
Вопрос 2
Структурными компонентами учебной задачи являются (выберите все верные ответы)
- Содержательная часть
- Критерии оценки
- Обобщающая часть
- Целеполагающая часть
Вопрос 3
Найдите соответствие между различными видами задач и их признаками
Признаки задач |
Виды задач |
|
нацелена на освоение способа решения задач |
Ответ 1 учеб |
|
отвечает на вопрос «что нужно делать» |
Ответ 2 практич |
|
нацелена на получение результата, содержащегося в условии самой задачи |
Ответ 3 практич |
|
отвечает на вопрос «как нужно делать» |
Ответ 4 учеб |
Вопрос 4
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
- Пояснительная записка
- Предметные образовательные результаты
- Метапредметные образовательные результаты
- Тематическое планирование
- Личностные образовательные результаты
Вопрос 5
Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
- быть направлена на формирование предметных результатов обучения
- затрагивать интересы учащихся
- соответствовать возрастным возможностям учащихся
- иметь эмоциональную окраску
- находиться в зоне ближайшего развития учащихся
Вопрос 6
Учебная задача «Охарактеризуйте отличительные признаки явления «туман»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- базовых исследовательских действий
- умений осуществления совместной деятельности
- умений самоорганизации
- базовых логических действий
Вопрос 7
Учебная задача «Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования условий прорастания семян»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений самоорганизации
- умений общения
- базовых исследовательских действий
- базовых работать с информацией
Вопрос 8
Учебная задача «Проиллюстрируйте решаемую задачу по физике схемой»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоорганизации
- базовых логических действий
- умений работать информацией
Вопрос 9
Учебная задача «Объясните причины не достижения результатов собственной деятельности при разработке проекта»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоконтроля
- умений работать с информацией
- умений осуществления совместной деятельности
Вопрос 10
Учебная задача «Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы урока»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)
- умений общения
- умений самоконтроля
- базовых исследовательских умений
- умений работать информацией
Практическая работа №5
Примеры того, что нашел на просторах интернета. Полно других вариантов работ
Русский язык 1 класс:
Английский язык 2 класс:
История 5 класс:
Физическая культура 5-7 класс:
Алгебра 8 класс:
Окружающий мир 2 класс:
Модуль 1 с ответами на тесты и практические работы тут