Внедрение обновленных ФГОС в предметном обучении

Внедрение обновленных ФГОС в предметном обучении
Методичка
08:03, 21 январь 2023
11 810
0

Тест по теме "Примерные рабочие программы по обновленным ФГОС"

Вопрос 1

Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)

  1. учебники из федерального перечня
  2. примерные рабочие программы
  3. информационные и учебные ресурсы образовательной организации
  4. контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации

Вопрос 2

Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в  (выберите один верный ответ)

  1. универсальном кодификаторе
  2. примерных рабочих программах
  3. примерных основных образовательных программах
  4. обновленных ФГОС

Вопрос 3

Какое утверждение о примерных рабочих программах по учебным предметам НЕВЕРНО (выберите один верный ответ):

  1. Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют описание предметных результатов обучения с конкретизацией по годам обучения.
  2. В примерных рабочих программах представлены предметные, личностные и метапредметные результаты обучения.
  3. Примерные рабочие программы по учебным предметам имеют иное количество компонентов и структуру, чем ранее.
  4. Примерные рабочие программы имеют особую форму тематического планирования, в котором указываются не только темы и их содержание, но и основные виды деятельности обучающихся.

Вопрос 4

По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)

  1. Предметные результаты
  2. Метапредметные результаты
  3. Личностные результаты
  4. Содержание образования

Вопрос 5

Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)

  1. в разделе «Тематическое планирование»
  2. в пояснительной записке
  3. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
  4. отдельным разделом

Вопрос 6

Для учителя ориентиром при составлении рабочих программ выступает (выберите один верный ответ)

  1. ФГОС НОО/ООО 2021
  2. Примерная рабочая программа
  3. Закон «Об образовании»
  4. Предметные концепции

Вопрос 7

В примерных рабочих программах 

  1. сферы формирования личностных результатов для всех учебных предметов одинаковы
  2. перечень метапредметных результатов для всех учебных предметов одинаков
  3. перечень метапредметных результатов для разных учебных предметов различен
  4. сферы формирования личностных результатов для разных учебных предметов различны

Вопрос 8

Личностные образовательные результаты, представленные в примерных рабочих программах, основаны на содержании (выберите все верные ответы)

  1. ФГОС НОО, ООО 2021
  2. Примерной программы воспитания
  3. ФГОС СОО
  4. ФГОС СПО

Вопрос 9

Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)

  1. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  2. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  3. разрабатывать календарно-тематическое планирование
  4. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

Вопрос 10

Пока нет ответа

Перечень предметных и метапредметных результатов примерных рабочих программ является основанием для разработки (выберите один верный ответ)

  1. содержания учебного предмета по годам обучения
  2. календарного планирования
  3. тематического планирования
  4. системы учебных задач

Практическая работа №3

Рабочую программу по ФГОС 3 поколения можно скачать в интернете. Из тех, что нашел сам, прикладываю тут архивами.

Химия:

rabochaja-programma-predmeta-_himija_-2022-2023-uchebnyj-god-fgos-tretego-pokolenija.rar
(Скачали 179)
67.72 Kb

Математика 5-9:

rabochaja-programma-predmeta-_matematika_-2022-2023-uchebnyj-god-fgos-tretego-pokolenija.rar
(Скачали 222)
227.14 Kb
 

Русский язык 5:

rabochaja-programma-_russkij-jazyk_-fgos-3-pokolenija.rar
(Скачали 231)
90.85 Kb
 

Физика 7-11:

fizika-7-11.rar
(Скачали 144)
1.43 Mb
 

Тест по теме: "Проектирование учебного занятия НОО и ООО"

Вопрос 1

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

определение цели

Ответ 1 

проектирование системы учебных задач / учебных заданий

Ответ 3 

выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия

Ответ 4 

отбор содержания

Ответ 2 

Вопрос 2

Цель учебного занятия проектируется на основании (выберите все правильные ответы):

  1. основных видов деятельности
  2. содержания учебного занятия
  3. целей изучения учебного предмета
  4. планируемых результатов освоения учебного предмета

Вопрос 3

Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):

  1. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
  2. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
  3. предметным содержанием учебного занятия
  4. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

Вопрос 4

 Найдите соответствие между содержанием универсальных учебных действий и их связи с предметным содержанием  

 

Универсальные учебные действия

Связь с предметным содержанием

1.Универсальные учебные познавательные действия

А) Связаны с предметным содержанием

В) Не связаны с предметным содержанием

2.Универсальные учебные коммуникативные действия

3.Универсальные учебные регулятивные действия

Универсальные учебные регулятивные действия

Ответ 1не связ. 

Универсальные учебные познавательные действия 

Ответ 2связ. 

Универсальные учебные коммуникативные действия

Ответ 3 не связ. 

Вопрос 5

Без связи с предметным содержанием в примерных рабочих программах представлены личностные результаты с следующих сферах (выберите один верный ответ)

  1. в сферах эстетического воспитания, трудового воспитания
  2. во всех сферах
  3. в сферах ценности научного познания, духовно-нравственной сфере
  4. в сферах патриотического воспитания, гражданского воспитания

Вопрос 6

Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)

  1. базовым исследовательским действиям
  2. осуществлению совместной деятельности
  3. базовым логическим действиям
  4. работе с информацией

Вопрос 7

Отбор предметного содержания учебного занятия происходит на основании разделов примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

  1. Предметные результаты освоения программы
  2. Содержание учебного предмета
  3. Личностные результаты освоения программы
  4. Пояснительная записка

Вопрос 8

Какой раздел примерной рабочей программы НЕ служит основанием для проектирования учебных задач (выберите один верный ответ):

  1. Раздел «Личностных результаты»
  2. Раздел «Пояснительная записка»
  3. Раздел «Тематическое планирование» (основные виды учебной деятельности)
  4. Раздел «Предметные результаты»
  5. Раздел «Метапредметные результаты»

Вопрос 9

На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)

  1. Индивидуальную
  2. Групповую
  3. Фронтальную
  4. Парную

Вопрос 10

На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)

  1. Групповую
  2. Индивидуальную
  3. Внеурочную
  4. Фронтальную

Практическая работа №4: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».

Из тех занятий, что нашел сам, прикладываю тут архивами. В интернете можно найти и другие, их полно.

Математика 1 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-matematika-1-klass.rar
(Скачали 315)
30.38 Kb

Математика 2 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-matematika-2-klass.rar
(Скачали 223)
1.05 Mb

Русский язык 1 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-russkij-jazyk-1-klass.rar
(Скачали 174)
14.49 Kb

Русский язык 5 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-russkij-jazyk-5-klass.rar
(Скачали 178)
15.03 Kb

Английский язык 5 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-anglijskij-jazyk-5-klass.rar
(Скачали 148)
23.36 Kb

Математика 5 класс:

prakticheskaja-rabota-4_-matematika-5-klass-slozhenie-i-vychitanie-drobej.rar
(Скачали 166)
26.59 Kb
 

Тест по теме "Проектирование учебных заданий"

Вопрос 1

Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)

  1. Новое понятие
  2. Практический вопрос
  3. Учебная задача
  4. Теоретический материал

Вопрос 2

Структурными компонентами учебной задачи являются (выберите все верные ответы)

  1. Содержательная часть
  2. Критерии оценки
  3. Обобщающая часть
  4. Целеполагающая часть

Вопрос 3

Найдите соответствие между различными видами задач и их признаками 

Признаки задач

Виды задач

нацелена на освоение способа решения задач

Ответ 1 учеб 

отвечает на вопрос «что нужно делать»

Ответ 2 практич 

нацелена на получение результата, содержащегося в условии самой задачи

Ответ 3 практич 

отвечает на вопрос «как нужно делать»

Ответ 4 учеб 

Вопрос 4

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

  1. Пояснительная записка
  2. Предметные образовательные результаты
  3. Метапредметные образовательные результаты
  4. Тематическое планирование
  5. Личностные образовательные результаты

Вопрос 5

Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)

Учебная задача должна 

  1. быть направлена на формирование предметных результатов обучения
  2. затрагивать интересы учащихся
  3. соответствовать возрастным возможностям учащихся
  4. иметь эмоциональную окраску
  5. находиться в зоне ближайшего развития учащихся

Вопрос 6

Учебная задача «Охарактеризуйте отличительные признаки явления «туман»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)

  1. базовых исследовательских действий
  2. умений осуществления совместной деятельности
  3. умений самоорганизации
  4. базовых логических действий

Вопрос 7

Учебная задача «Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования условий прорастания семян»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)

  1. умений самоорганизации
  2. умений общения
  3. базовых исследовательских действий
  4. базовых работать с информацией

Вопрос 8

Учебная задача «Проиллюстрируйте решаемую задачу по физике схемой»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)

  1. умений общения
  2. умений самоорганизации
  3. базовых логических действий
  4. умений работать информацией

Вопрос 9

Учебная задача «Объясните причины не достижения результатов собственной деятельности при разработке проекта»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)

  1. умений общения
  2. умений самоконтроля
  3. умений работать с информацией
  4. умений осуществления совместной деятельности

Вопрос 10

Учебная задача «Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы урока»» направлена на формирование (выберите один верный ответ)

  1. умений общения
  2. умений самоконтроля
  3. базовых исследовательских умений
  4. умений работать информацией

Практическая работа №5

Примеры того, что нашел на просторах интернета. Полно других вариантов работ

Русский язык 1 класс:

prakticheskaja-rabota-5-russkij-jazyk-1-klass.rar
(Скачали 259)
272.92 Kb

Английский язык 2 класс:

prakticheskaja-rabota-5-anglijskij-jazyk-2-klass.rar
(Скачали 124)
648.55 Kb

История 5 класс:

prakticheskaja-rabota-5-istorija-5-klass.rar
(Скачали 130)
16.45 Kb
 

Физическая культура 5-7 класс:

prakticheskaja-rabota-5-fizicheskaja-kultura-5-7-klass.rar
(Скачали 72)
779.41 Kb

Алгебра 8 класс:

prakticheskaja-rabota-5-algebra-8-klass.rar
(Скачали 158)
58.44 Kb

Окружающий мир 2 класс:

prakticheskaja-rabota-5-okruzhajuschij-mir-2-klass.rar
(Скачали 157)
2.32 Mb
 

Модуль 1 с ответами на тесты и практические работы тут

Модуль 2 с ответами на тесты и практические работы тут

Итоговый тест тут



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Последние статьи сайта