Особенности содержания обновленных ФГОС практические работы + тесты
Особенности содержания обновленных ФГОС
Сравнительная таблица
Посмотреть онлайн файл: osobennosti-soderzhanija-obnovlennyh-fgos.pdf
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Сравнительная таблица
Посмотреть онлайн файл: 4_-sravnenie-dejstvujuschih-i-obnovlennyh-fgos.pdf
Тест по изменениям в обновленных ФГОС
1. Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите все верные ответы):
- конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
- представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
- наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
- вариативность сроков реализации программ
2. Требования к результатам освоения программ основного общего образования представлены в (выберите один верный ответ):
- ФГОС 2021
- примерных рабочих программах
- универсальном кодификаторе
- примерных основных образовательных программах
3. Целевыми группами ФГОС 2021 НОО, ООО являются (выберите все верные ответы):
- руководители и педагоги организаций общего образования
- разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
- руководители и педагоги организаций дополнительного образования
- авторы учебников для общего образования
- руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
4. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
- способность к организации разных видов учебной деятельности
- владение предметным содержанием на углубленном уровне
- умение разрабатывать рабочую программу по предмету
- умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
5. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
- формирование системы научных физических знаний
- характеризовать физику как науку о природе
- перечислять источники математических знаний
- приобретение опыта использования научного метода
- формирование основ экологической грамотности
6. Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
- базовые логические действия
- самоорганизация
- работа с информацией
- общение
- базовые исследовательские действия
- совместная деятельность
7. Во ФГОС 2021 на углубленном уровнях не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
- математика
- информатика
- русский язык
- физика
- химия
- биология
8. Требования ФГОС 2021 детализированы в методическом документе (выберите один верный ответ)
- примерные рабочие программы
- учебники из федерального перечня
- информационные и учебные ресурсы образовательной организации
- контрольно-измерительные материалы для государственной итоговой аттестации
9. Задача по формированию функциональной грамотности школьников впервые поставлена во (выберите один верный ответ)
- ФГОС 2004
- ФГОС 2009
- ФГОС 2010
- ФГОС 2021
10. Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
- финансовой грамотности
- навыков XXI века
- функциональной грамотности
- все ответы верны
Тест по методологическим основам обновленных ФГОС ООО
1. Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ):
- личностный подход
- системный подход
- компетентностный подход
- системно-деятельностный подход
- комплексный подход
2. Ведущим видом деятельности учащихся основной школы является (выберите верный ответ):
- трудовая деятельность
- игровая деятельность
- деятельность общения
- учебная деятельность
3. Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
- предъявление учебных заданий для формирование умений
- ориентацию на среднего ученика
- трансляцию знаний
- дифференциацию требований к учащимся
- организацию групповой и индивидуальной форм работы
4. Методологический подход ФГОС является основной для разработки следующих требований к результатам освоения образовательной программы (выберите все верные ответы):
- межпредметным
- личностным
- метапредметным
- предметным
5. С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы):
- навыков учебной деятельности
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
- системы знаний
- предпрофессионального опыта
6. К метапредметным результатам обучения, формируемым в рамках методологии ФГОС, относятся (выберите все верные ответы):
- умения самоконтроля
- умения осуществлять совместную деятельность
- знания основ естественных наук
- базовые логические умения
- владение межпредметными понятиями
7. С позиций методологии ФГОС 2021 на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):
- интеграцию знаний
- открытие новых знаний
- воспроизведение знаний
- применение знаний в различных ситуациях
8. В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ):
- осуществление лекционно-семинарской системы обучения
- передача готовых знаний
- организация фронтальной работы на уроке
- развитие умений по преобразованию и применению знаний
9. Согласно методологическому подходу ФГОС 2021, признаками учебной деятельности школьника являются (выберите все верные ответы):
- общение
- активность
- самостоятельность
- разносторонность
10. Схема, иллюстрирующая реализацию методологии ФГОС 2021 на уроке показана рисунке (выберите верный ответ):
- Рис.1
- Рис. 2
- Рис. 3
- Рис. 4
Тест по современному учебному занятию
1. По типу первый урок изучаемой темы – это урок:
- Обобщения и систематизации
- Изучения нового материала
- Проверки знаний и умений
- Комбинированный урок
2. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности (написан верный порядок ответов, соотнесите с вариантами ответа у вас):
- Мотивационно-целевой этап.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Самоконтроль и самооценка.
3. Единица учебной деятельности – это:
- Практический вопрос
- Новое понятие
- Учебная задача
- Теоретический материал
4. Структурными компонентами учебной задачи являются:
- Критерии оценки
- Целеполагающая часть
- Содержательная часть
- Обобщающая часть
5. Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями:
Особенности организации учебной деятельности | Форма организации учебной деятельности |
минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности | индивидуальная |
ориентация на «среднего ученика» | индивидуальная |
развитие умений совместной деятельности | групповая |
взаимообучение | групповая |
развитие межличностных отношений | групповая |
6. Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями:
- Результаты работы докладывает руководитель группы
- Любой член группы готов доложить результаты общей работы
- Все группы выполняют одинаковые задания
- Каждая группа выполняет свое задание
- Одна группа генерирует идеи, другая – критикует
7. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку:
- Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
- Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
- Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
- Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
- Сообщение содержания нового материала с применением презентации
- Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
8. Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие:
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
9. Особенностью проектной деятельности является ее направленность на:
- получение конкретного результата – продукта
- решение проблемы
- обоснование и защиту идеи
- подтверждение выдвинутой гипотезы
- проведение эксперимента
10. Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие:
- Учитель мотивирует школьников на создание синквейна
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Практическая работа № 2
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист. Скачать примерный анализ
Посмотреть онлайн файл: prakticheskaja-rabota-2-kursov-povyshenija-kvalifikacii-po-fgos-2021.pdf
Модуль 1 с ответами на тесты и практические работы тут