Как пользоваться ChatGPT в России и использовать его в работе учителя
Как пользоваться ChatGPT в России и использовать его в работе учителя математики и не только. Chat GPT или чат ГПТ это своего рода нейросеть, которая может нести как пользу, так и вред. Немного разберемся, что к чему на данный момент.
Сейчас идет масштабное развитие тех или иных нейросетей. И, рано или поздно, они войдут в обиход каждой сферы деятельности простого человека. Мне, как учителю математики, стало интересно, какую пользу или вред несёт ChatGPT, находящийся сейчас у всех на слуху.
Как пользоваться в России
Для регистрации придется пройти "несколько кругов ада". Нам понадобятся VPN и виртуальный номер Великобритании, США или другой страны, где работает данная нейросеть.
Первым делом зарегистрируемся на сайте аренды номеров телефона Onlinesim. Закинем 100 рублей и пока не покупаем номер. Просто необходимо убедиться в наличии номеров, потом найти VPN и после этого покупать арендный номер, потому что там идёт отсчёт времени.
Видим, что британские номера в наличии есть, значит можно переходить к выбору и поиску ВПН:
- VPN бесплатный: ru.itopvpn.com
- VPN платный: NordVPN - у меня такой
Просто используем страну, допустим Финляндию, в ней у меня ChatGPT работает без проблем. Регистрация в чат ГПТ происходит по ссылке:
При включенном VPN переходим по ссылке и начинаем регистрироваться
Вам понадобиться гугл-почта (думаю у большинства она уже есть). Если она есть, то можно сразу жать кнопку входа через неё, что очень удобно
Далее в сервисе аренды виртуальных номеров Onlinesim покупаем британский номер, например, для openai или chatgpt - смотря что есть в поиске
Купленный номер будет принимать смс от чат ГПТ при регистрации
Возвращаемся назад в чат и продолжаем регистрацию, скопировав номер телефона
Нажав "Выслать код" мы получаем код в сервис по аренде виртуальных номеров. Идём туда и копируем его
Возвращаемся в чат и заканчиваем регистрацию
Поздравляю, все круга ада пройдены! И можно делать свои запросы
Кстати, в дальнейшем можно пользоваться чатом без VPN - он нужен только при регистрации. Ну у меня работает - если что-то изменится, не ругайтесь сильно 😂
Польза для учителя математики
Может помочь в генерации примеров различного вида для учеников
При запросе "Сгенерируй 10 тригонометрических уравнений второго порядка с двумя решениями" получаем плохочитаемый бред, причём чат нас не понял до конца и предлагает вместо решений то, чему будут равны синус или косинус. А дальше сами - дерзайте 😀
Немного подправим запрос и попросим найти ответ, сделаем скидку на то, что ChatGPT всё же иностранец:
Совсем другое дело, хотя доработка в ручную требуется и тут. Но результат куда лучше, чем предыдущий. Видимо, стоит пробовать перефразировать свои запросы, чтобы ответы вас не огорчали и нужный результат был получен.
При запросе "Сгенерируй 5 задач по математике на движение из пункта А в пункт Б с целым ответом и найди ответ в каждой" нам создали 5 задач, хотя один ответ всё же не целый - совсем неплохо на первый взгляд. Но это если не вчитываться в условие и не пытаться понять, как их решить. А вот уж в этом случае начинается "веселуха" - порой условие задачи представляет из себя полный бред.
Причем, если брать условия этих задач и пытаться в с помощью самого ChatGPT решить, то он справляется не с первого раза - данный им ответ получен мною со второго раза для первой задачи
Пока что, это новая математика - сгенерированная нейросетью и понятная ей, и то, не всегда с первого раза. Хотя вторая задача вполне себе имеет место быть и решается
В общем - всё, что генерирует ChatGPT должно подвергаться проверке. Особенно стоит уделить внимание условию задач и проверке ответов, иначе можно "опозориться" на уроке перед учениками.
Может облегчить поиск информации
При запросе "Кто такой декарт и какие у него заслуги в математике" (декарт с маленькой буквы специально):
Очень даже хорошо, особенно для исторической справки на уроке или при подготовке доклада, реферата. Думаю в будущем, при доработке и выпуске новых версий, могут быть даны и ссылки на источники, где почитать подробнее о том или ином учёном или событии.
После этого мне рассказали о производной:
Жаль, что чертежей не делает при объяснении - это бы можно было использовать при дистанционном обучении да и на уроках, в целях привлечения внимания учеников.
Не очень похоже на пирамиду. А при запросе 3-D версии вы получаете это:
Пока что смешно, но нейросеть научится делать и это, вопрос времени.
Тарифные планы
При большом количестве запросов в час вам закроют доступ и напишут об этом. Всё просто - хочешь спрашивать много и получать ответы быстро - плати. В месяц 20 баксов - тут уж вам решать, стоит ли оно того. Но при этом, из России, платежи вряд ли проходят. Тут снова нужны "танцы с бубном".
Какой потенциальный вред для учителя математики несут нейросети
- В будущем, при развитии данной технологии, ученики будут "списывать" посредством нейросетей. Да, учителя будут каким-то образом приспосабливаться, но опять же за это нам никто не заплатит.
- Ученики перестанут напрягаться при анализе информации - задан запрос - сгенерирован ответ - скопировано - распечатано. Найти откуда списано - будет практически нереально (может я ошибаюсь). Нет анализа информации - нет развития функций мозга. Как итог - дальнейшее отупение.
- Математика будет подменяться калькулятором с искусственным интеллектом. Дети элементарно перестанут считать. Уже сейчас многие не умеют делить столбиком, умножать, я уж молчу про степени и корни...
- Мотивация к учёбе будет падать и каждый урок нужно будет изобретать что-то, что заинтересует детей и в конечном итоге перевесит "зачем мне это, есть же CHatGPT, он всё решит".
Как итог
Может я и не прав, во многом, но для меня это интересный опыт встречи с ChatGPT. Появляются идеи, как его использовать в будущем, что еще предстоит попробовать. Буду делиться с коллегами (и не только) своими наблюдениями и размещать тут на сайте или в телеграм канале